Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

 

Принимаем к оплате

 

 

 

 

Юридические лица (пример ООО)

"10 ШАГОВ НА ПУТИ К СОБСТВЕННОМУ БИЗНЕСУ"

Пошаговая инструкция по регистрации ООО (для предприятий Новосибирской области)

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это одна их организационно-правовых форм юридического лица. Участники ООО несут финансовые риски и ответственность только в рамках Уставного капитала Общества. Если участников (учредителей) ООО несколько, то каждый из них рискует только своей долей в Уставном капитале.

Регистрацию ООО осуществляют налоговые органы. В Новосибирске регистрацией ООО занимается Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области (пл.Труда, 1).

 

Шаг 1. Юридический адрес

Для регистрации ООО необходимо определить юридический адрес, который будет указан в Заявлении на регистрацию ООО и учредительных документах.

Юридический адрес – это место нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО или лица, которое действует от имени Общества без доверенности (Директор, Генеральный директор).

Юридическим адресом ООО может выступать адрес арендованного помещения (например, офис) или адрес постоянной регистрации (места жительства) Директора или Генерального директора.

В случае заключения договора аренды офиса к комплекту документов необходимо приложить гарантийное письмо от собственника помещения с копией Свидетельства о праве собственности на помещение.

 

Шаг 2. Фирменное наименование 

При заполнении Заявления на регистрацию ООО обязательным является заполнения графы для полного фирменного наименования на русском языке. Необходимо также подобрать сокращенное наименование.

При выборе названия нужно учитывать права других лиц на это название, чтобы в дальнейшем владельцы торговых марок не могли подать на вас в суд. Также есть ограничения на использование в названии таких слов «Россия», «Российская Федерация», «Москва» и производных от них.

 

Шаг 3. Формирование Уставного капитала

Законодательством определен минимальный размер Уставного капитала ООО в размере 10000 рублей. Сформировать уставный капитал можно как наличными денежными средствами, так и имуществом (например, оргтехника, мебель и т.д.). Если участников (учредителей) ООО несколько, то в учредительных документах необходимо распределить доли каждого участника.

Ранее существовала практика, когда до подачи документов на регистрацию Общества, учредители открывали в кредитной организации (банке) накопительный счет, на который вносили средства, предназначенные для оплаты своих долей в уставном капитале. Сегодня же обходятся без открытия временного учета и производят оплату долей после регистрации Общества и открытия расчетного счета.

Если формирование уставного капитала происходит за счет имущества, то необходимо в решении об учреждении ООО или протоколе о его создании указать размер уставного капитала, указать, что он формируется имуществом, перечислить его и указать его денежную оценку.  Кроме того, необходимо оформить и подписать (должны все участники Общества) Акт оценки имущества и акт приема-передачи имущества.

В случае если вносимое имущество оценивается в размере более 20000 рублей, то для определения и фиксации его стоимости необходимо привлечь независимого оценщика.

 

Шаг 4. Принимаем Решение единственного учредителя или Протокол об учреждении ООО

Первым официальным документом будущего Общества является:

- Решение об учреждении (создании) ООО – документ, который составляется в случае, если участником (учредителем) Общества выступает только одно физическое лицо. Решение о создании ООО будет проходить под номером 1.

- Протокол об учреждении (создании) ООО – документ, который составляется в случае, если участниками (учредителями) Общества выступают несколько физических и/или юридических лиц. Это Протокол под номером 1.

Строго определенной формы как решения, так и протокола нет, но в него должны быть обязательно включены необходимые сведения в соответствии с Законом об ООО.

 

Шаг 5. Устав ООО

Строгой формы Устава ООО тоже нет, но есть обязательные и ключевые моменты, которые должны быть в нем прописаны. Устав ООО может быть как с одним участником, так и с несколькими. В налоговые органы необходимо предоставлять Устав в двух экземплярах и в пронумерованном, подшитом и подписанном виде. Один экземпляр Устава с отметкой налоговой вы получите вместе с остальными регистрационными документами.

Договор об учреждении ООО

В случае, если участников ООО двое и более, то они между собой должны подписать Договор об учреждении ООО. Он заключается учредителями в простой письменной форме и в одном экземпляре. Он должен быть подписан всеми участниками будущего ООО.

 

Шаг 6. Заявление на регистрацию ООО

Заявление на регистрацию ООО – это форма 11001, заполняемая и подаваемая заявителем при регистрации (создании) ООО в налоговую службу. Образец формы смотрите на сайте Межрайонной инспекции ФНС № 16 по НСО.

После заполнения Заявления на регистрацию, Вам необходимо заверить его у нотариуса. Нотариус на последнем листе заявления ставит подпись и печать, а также указывает свой ИНН и номер регистрационной записи. Нотариусу необходимо предъявить Решение об учреждении ООО (Договор об учреждении, если участников несколько) и Устав ООО.

В Заявлении на регистрацию ООО наряду с другими данными необходимо перечислить коды ОКВЭД, т.е. перечислить виды экономической деятельности, которыми будет заниматься Общество в дальнейшем.

 

Шаг 7. Уплачиваем государственную пошлину

За регистрацию ООО необходимо уплатить государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Реквизиты можно узнать на сайте Межрайонной инспекции ФНС № 16 по НСО.

Имейте в виду, что уплаченная государственная пошлина в случае получения отказа в регистрации (по различным причинам) не возвращается и не учитывается при новой подаче документов. Поэтому будьте внимательны при заполнении документов или лучше обратить в юридическую фирму.

 

Шаг 8. Подача документов в налоговую инспекцию

Итак, полный список документов для регистрации ООО включает:

  • Заявление о государственной регистрации ООО;
  • Решение об учреждении ООО (если один участник);
  • Договор об учреждении ООО (если участников несколько);
  • Устав ООО (2 оригинала);
  • Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию (4000 руб.);
  • Гарантийное письмо от собственника помещения с копией Свидетельства о праве собственности на арендуемое помещение;
  • Заявление о переходе на УСН (в случае необходимости такого перехода).

Шаг 9. Получение документов в налоговой

Налоговая инспекция обязана зарегистрировать ООО или дать отказ в течение 5 рабочих дней. В случае положительного решения, вам должны выдать на руки следующие документы:

  • Свидетельство о государственной регистрации ООО;
  • Устав ООО с отметкой о регистрации;
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • Выписку из ЕГРЮЛ.

Другие документы вам вышлют по почте (на указанный при регистрации адрес) или придется лично получать в ответственных учреждениях:

  • Уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата;
  • Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства;
  • Свидетельство о регистрации страхователя в ТФОМС при обязательном медицинском страховании.

 

Шаг 10. Что делать после регистрации ООО?

 

1. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН)

Если Вы решили, что будете использовать основной режим налогообложения, то каких-либо дополнительных заявлений к общему пакету документов на регистрацию Вам прикладывать не нужно.

В том случае, если Вы хотите использовать УСН, то вам необходимо заполнить и подать (в момент подачи документов на регистрацию) Заявление о переходе на Упрощенную систему налогообложения.

УСН предлагает два вида налоговых ставок по Единому налогу. Т.е., Вы можете выбрать ставку налога и указать это в Заявлении о переходе на УСН:

  • 6% с доходов организации;
  • 15% с доходов организации за вычетом расходов.

Если ваша деятельность предполагает наличие крупных расходов, то лучше выбрать ставку 15%. Если Вы оказываете услуги и расходы Ваши минимальны – 6%.

2. Получение уведомлений из фондов

После регистрации ООО Вам в первую очередь нужно будет проконтролировать получение Уведомлений о постановке на учет в Фондах (ПФ, ФСС, ФФОМС).

3. Сделать печать

 Печать обойдется вам в 300-700 рублей в зависимости от сложности изготовления и стоимости оснастки.

4. Открыть расчетный счет

Если в вашей деятельности будут использоваться безналичные расчеты,  необходимо заняться открытием расчетного счета в банке. В каком банке открывать счет, решать Вам.

Как правило, для открытия счета в банке необходимо предоставить следующие документы:

  • Свидетельство о регистрации ООО;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • Устав ООО;
  • Решение или Договор об учреждении ООО;
  • Уведомление о постановке на учет в Росстате;
  • Выписку из ЕГРЮЛ (дата получения выписки должна быть не более 30 дней до даты подачи в банк);
  • Решение о назначении Генерального директора;
  • Приказ о назначении главного бухгалтера и возложение его обязанностей на Генерального директора.

После того как банк откроет вам счет, в течение 7 банковских дней сообщите об этом в налоговую инспекцию, пенсионный фонд и фонд социального страхования.

Вовремя поданное сообщение об открытии расчетного счета сохранит вам 5000 рублей – такой размер штрафа за несвоевременное поданное заявление.